Забывание — это естественно, но ученые говорят, что вы можете сделать это, чтобы замедлить его
Красочная иллюстрация человеческого мозга

Исследователи также предупреждают о распространенных заблуждениях, связанных с обучением, например о том, что обучение должно быть легким, чтобы работать.

Новое исследование демонстрирует, как обучение может замедлить забывание.

По словам профессора психологии штата Айова Шаны Карпентер, сочетание двух стратегий — интервальной практики и практики поиска — является ключом к успеху, пытаетесь ли вы сдать экзамен или заняться новым времяпрепровождением.

Карпентер является ведущим автором исследования, посвященного более чем столетнему исследованию обучения, которое недавно было опубликовано в журнале Nature Reviews Psychology .

«Преимущества практики интервалирования и извлечения были подтверждены снова и снова в исследованиях в лабораториях, классах и на рабочих местах, но причина, по которой мы демонстрируем это исследование, заключается в том, что эти два метода не полностью прижились. Если бы они использовались постоянно, мы бы увидели резкое увеличение обучаемости», — сказал Карпентер.

Карпентер и ее соавторы в своих исследованиях описывают интервалы как метод постепенного обучения. Это противоположно обучению накануне экзамена. В одном исследовании студенты-медики, прошедшие повторное обучение хирургии в течение трех недель, превзошли тех, кто прошел такое же обучение сразу, с точки зрения успеваемости на экзаменах две недели и год спустя.

Профессор психологии Шана Карпентер работает с Кэссиди Уайтхед (слева) и Кейлин Николс, двумя пожилыми людьми, специализирующимися на психологии в штате Айова. Предоставлено: Шана Карпентер/Университет штата Айова.

По словам Карпентера, не существует установленного правила о том, сколько времени должно пройти между тренировками. Тем не менее, исследования показывают, что повторное повторение информации после того, как вы забыли ее часть (но не всю), полезно.

Практика поиска — это подход, который включает в себя запоминание прошлого обучения. Он может быть представлен в различных форматах, таких как карточки, практические экзамены и открытые письменные подсказки, и помогает учащимся выявить пробелы в знаниях. Авторы статьи подчеркивают, что те, кто проверяет свои ответы на наличие ошибок или получает немедленную обратную связь, учатся еще лучше.

Более 200 исследований показывают, что люди, как правило, сохраняют больше информации в течение более длительных периодов времени с помощью практики поиска по сравнению со стратегиями, которые не включают поиск (например, перечитывание учебника).

Авторы утверждают, что люди, которые сочетают интервалы и практику поиска, имеют наилучшие шансы на запоминание информации.

«Забывание — это очень естественная вещь; вы не можете перестать забывать, даже если попытаетесь, но вы можете замедлить забывание, используя практику припоминания и интервалы», — сказал Карпентер.

Хайлайтеры и иллюзии обучения

Карпентер говорит, что ложные представления об обучении являются одной из причин, по которой практика припоминания и интервалы не используются более широко.

«Вероятно, заблуждение номер один заключается в том, что обучение должно быть легким, чтобы работать, и это совсем не так. Вы будете учиться дольше и эффективнее, если будете настойчивы и преодолеете эти трудности, чем если бы все это время было легко», — сказал Карпентер.

Простое выделение или перечитывание учебника кажется проще, чем написание ответов на практические вопросы эссе. Но без проверки знаний, которая возникает при попытке извлечь изученную информацию, существует больший риск того, что авторы убаюкают себя тем, что авторы называют «иллюзией обучения».

Карпентер признает, что многим людям не нравится делать ошибки или осознавать, что они не понимают материал так, как думали. Это может вызвать неуверенность, страх неудачи или какие-то другие эмоции, которых они хотят избежать. Но есть хороший шанс, что им в конечном итоге придется столкнуться с тем, чего они не знают, когда ставки выше, например, во время экзамена или презентации на работе.

Принести его в класс

Карпентер говорит, что использует цифровые инструменты (например, практические онлайн-викторины и вопросы-кликеры), чтобы включить практику поиска и интервалов в свои университетские курсы, но есть и другие способы внедрить эти стратегии в класс.

Она приводит пример учителя математики начальной школы, методы которого были освещены на недавней конференции. Через несколько дней после урока по дробям учительница попросила своих учеников поделиться тем, что они могут вспомнить о дробях. Это была открытая и совместная деятельность.

«Чем больше они говорили, тем больше начинали запоминать, и эти дети с удовольствием говорили о дробях», — сказал Карпентер.

Она рассказывает еще одну историю об учителе средней школы, который постоянно проецирует практические вопросы из предыдущих уроков на экран. Учащиеся записывают ответы на карточках для заметок, а затем проверяют свои ответы самостоятельно или обсуждают их в группе.

Карпентер подчеркивает, что учителя в обоих примерах не оценивали занятия. Скорее, они предоставили возможности для практики с низкими или нулевыми ставками, чтобы помочь учащимся учиться и распознавать ошибки как важную часть этого процесса, который приносит пользу учащимся за пределами класса.

«Обучение тому, как учиться, гарантирует, что куда бы вы ни пошли после лет формального образования, вы будете знать, как чему-то научиться и добиться успеха», — сказала она.

Ссылка: «Наука об эффективном обучении с интервалами и практикой поиска», Шана К. Карпентер, Стивен С. Пэн и Эндрю С. Батлер, 2 августа 2022 г., Nature Reviews Psychology .
DOI: 10.1038/s44159-022-00089-1

Мозг
Дата публикации: 2022.11.22