В преддверии выпуска нового чипа «Ride Flex» Qualcomm приглашает нас на самостоятельный вождение

ЛАС-ВЕГАС — Последнее(открывается в новом окне) усовершенствование Qualcomm своей платформы, ориентированной на автомобили, — это Snapdragon Ride Flex SoC (система-на-чипе), которая будет поддерживать как функции цифровой кабины, такие как несколько встроенных дисплеев и голосовая технология, и передовые системы помощи водителю и автономное вождение.

Это означает, что на дороге будет больше автомобилей с автоматическим торможением, системой помощи при удержании полосы движения, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и автономным вождением. Производство Snapdragon Ride Flex SoC запланировано на 2024 год, поэтому в автомобилях он должен появиться в ближайшие годы.

Такие производители автомобилей, как BMW(Открывается в новом окне) и GM(Открывается в новом окне), уже используют платформу Qualcomm Snapdragon, которая была анонсирована(Открывается в новом окне) в 2020 году. «Мы делаем ее проще и экономичнее для автопроизводителям… использовать наш предварительно интегрированный набор программных решений с преимуществом ускоренного выхода на рынок», — говорит (открывается в новом окне) Накул Дуггал, старший вице-президент и генеральный директор автомобильной компании Qualcomm Technologies.

Отправляясь в путь

Насколько автономна технология Qualcomm? Мы совершили тест-драйв на Lincoln MKZ, оснащенном технологией вождения Snapdragon Ride. Это был не новый чип, поскольку он еще не в производстве, и нам не разрешалось делать какие-либо фотографии или видео во время фактического тест-драйва, но это была хорошая проверка того, на каком этапе находится технология и в каком состоянии. автономного вождения.

Номерной знак автономного вождения.
Самоуправляемые автомобили нуждаются в специальной бирке «автономное транспортное средство», отмеченной в основании номерного знака. (Источник: Эмили Драйбельбис)
Самостоятельное вождение Qualcomm
Займемся автономным вождением! (Источник: Эмили Драйбельбис)

Qualcomm заранее запрограммировала маршрут для 15-минутной поездки. Оператор безопасности сел за руль и начал автономное вождение, как только мы выехали на шоссе. Qualcomm сообщила мне, что транспортное средство классифицируется как «Уровень 2+», который, по-видимому, находится между Уровнем 2 (частичная автоматизация) и Уровнем 3 (условная автоматизация) по шкале от Уровня 0 до Уровня 5.

Я сидел на пассажирском сиденье рядом с экраном, на котором показывался автомобиль на дороге во время движения, а также окружающие автомобили, которые могли обнаружить его камеры. (Это выглядело очень похоже на визуализацию искусственного интеллекта Теслы(Открывается в новом окне).) На заднем сиденье инженер следил за данными, пока машина ехала. «Мы всегда тестируем и ищем новые сценарии вождения», — сказал он. "Существует так много."

Транспортное средство успешно сливало полосы, ускорялось/тормозило в ответ на другие машины и самостоятельно выезжало на шоссе и съезжало с него. Он казался гораздо более автономным, чем просто удержание полосы движения или интеллектуальный круиз-контроль, которые есть в большинстве новых автомобилей в наши дни. Было захватывающе видеть, как машина ведет себя в реальном мире, и я чувствовал себя в безопасности.

Рекомендовано нашими редакторами

Запуск автономных транспортных средств Argo AI закрывается
Является ли ваш автомобиль автономным? Объяснение 6 уровней самостоятельного вождения
Электрический седан Volkswagen ID.7 дебютирует на CES, окрашенный в красочную электронную краску

Тем не менее, требовалось, чтобы оператор начал самостоятельное вождение в нужное время и контролировал его. Несколько раз ему приходилось вмешиваться, даже при простых сценариях вождения по шоссе, которые не казались исключительно напряженными или сложными. В конце концов, демонстрация вызвала то же чувство «так близко, но так далеко», которое годами преследовало автономное вождение.

Tesla также изо всех сил пыталась успешно вывести на рынок автономное вождение. Его крупные инвестиции в искусственный интеллект для автономного вождения 4-го и 5-го уровней были встречены судебными исками и авариями со смертельным исходом с участием Tesla, оснащенных обновлением программного обеспечения для «автономного вождения» стоимостью 15 000 долларов. Это привело к тому, что Калифорния запретила Tesla называть свою технологию «самостоятельным вождением».

Мы надеемся, что тот факт, что Qualcomm работает над конкурирующим продуктом, создаст убедительного конкурента, ускорит разработку технологии автономного вождения и донесет ее до водителей, не принадлежащих Tesla. Но судя по тому, что мы видели на выставке CES, работа над ним тоже продолжается.

ЭТИ
Дата публикации: 2023.01.05