Усиление сотрудничества ИИ и планировщиков-людей
AI
Кредит: Pixabay/CC0 общественное достояние

Планировщики цепочки поставок имеют возможность изменять прогнозы, производимые самообучающимися системами с использованием искусственного интеллекта. Добавляет ли это ценности? И на какой прогноз можно положиться больше — на программный или на человеческий? Исследователи KLU Нагмех Хосровабади, профессор Кай Хоберг и профессор Кристина Имдал (Технологический университет Эйндховена) докопались до сути этих вопросов. Согласно их исследованию, вмешательство человека — в среднем — не повышало точность прогнозов.

Для исследования команда проанализировала данные 30 миллионов прогнозов для каждой единицы продукта в каждом магазине каждый день от ведущего поставщика ИИ и крупного европейского продуктового ритейлера.

Оптимизм планировщиков приводит к более неточным прогнозам

Результаты показывают, что планировщики — в среднем — не способствуют точности прогноза. «Вместо этого планировщики даже склонны чрезмерно компенсировать такие эффекты, как погода или скидка, которые уже были учтены системой ИИ», — говорит Хосровабади. В ходе исследования только 50 процентов вмешательства человека привели к улучшению результатов.

Более пристальный взгляд на данные также показывает, что около пяти процентов прогнозов, сгенерированных ИИ, были скорректированы планировщиками цепочки поставок. «Мы хотели знать, почему планировщики решили скорректировать прогнозы, созданные ИИ», — объясняет Нагмех Хосровабади. «Наши результаты показывают, что характеристики продукта, такие как цена, свежесть или скидки, являются ключевыми факторами, влияющими на частоту корректировок планировщиками прогнозов ИИ».

Если, например, система ИИ дает прогноз для очень дорогого продукта, планировщики, как правило, уделяют больше внимания и с большей вероятностью вмешиваются, например, корректируя прогноз. «Кроме того, наши результаты показывают, что большие увеличения по сравнению с прогнозом ИИ, например, когда человеческий прогноз товаров, которые будут проданы в определенный день в конкретном магазине, в два раза больше, чем прогноз ИИ, случаются чаще, но также часто неточны. Кажется, проблема заключается в слишком большом оптимизме со стороны проектировщиков», — говорит профессор Кай Хоберг. С другой стороны, отклонения от прогноза ИИ были менее вероятными, но более точными.

Улучшение сотрудничества планировщиков и ИИ

«Планировщики-люди по праву будут продолжать играть важную роль в процессах прогнозирования с использованием ИИ, — говорит профессор Хоберг. их, чтобы увеличить шансы на лучший прогноз до более чем 70%. Вот почему нам необходимо улучшить сотрудничество планировщиков и ИИ».

Для этого команда рекомендует больше обменов между ритейлерами и поставщиками ИИ: чем лучше планировщики понимают, как система делает свои прогнозы, тем легче им решить, когда вмешиваться. «Используя результаты нашего исследования, компании могут сэкономить деньги и время, — обещает Хосровабади. — Главное — помочь специалистам по планированию решить, когда им нужно вмешиваться, а когда система исправна сама по себе, и они могут сосредоточиться на других задачах». ."

В исследовании приняли участие Нагме Хосровабади в рамках ее докторской диссертации, профессор доктор Кай Хоберг и профессор доктор Кристина Имдал из KLU. Они проанализировали данные из 30 миллионов прогнозов уровня магазина в день от ведущего поставщика искусственного интеллекта и крупного европейского ритейлера. Также учитывались данные о дополнительных переменных, таких как продукты, погода или праздники.

Работа опубликована в Европейском журнале операционных исследований .

Предоставлено Университетом логистики Кюне
Образец цитирования : Расширение сотрудничества ИИ и специалистов по планированию (2 декабря 2022 г.), получено 3 декабря 2022 г. с https://techxplore.com/news/2022-12-cooperation-ai-human-planners.html.
Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
БизнесМашинное обучение и искусственный интеллект
Дата публикации: 2022.12.03