Треть британских работников будут оставаться в сети в праздничные дни, следуя общемировой тенденции

Новое исследование Slack выявило несоответствие между начальниками и сотрудниками в отношении ожиданий от работы в период Рождества: треть работников заявили, что планируют быть в сети и готовы работать в праздничный сезон, несмотря на то, что большинство британских работодателей поощряют своих сотрудников выключить.

Опрос Slack Holiday Season Survey включает в себя ответы более 2000 британских офисных работников, опрошенных исследовательской фирмой YouGov от имени Slack. Также было обнаружено, что 36% сотрудников, готовых к работе, зарегистрируются в канун Рождества, даже если он выпадает на суббота в этом году. Кроме того, 19% заявили, что планируют проверять свои рабочие сообщения в День подарков, а 10% — на Рождество.

Учитывая разрыв, существующий между боссами и их сотрудниками в отношении работы в период Рождества, кажется, что ожидания должны быть более четкими. На самом деле, половина (49%) сотрудников, а также 50% начальников обеспокоены тем, что постоянное присутствие на работе приведет к выгоранию. Среди опрошенных YouGov 54% обеспокоены выгоранием себя или своих коллег, при этом этот показатель составляет 51% для начальников.

Однако дело не только в несоответствии ожиданий: 53% тех, кто говорит, что они готовы работать, несмотря на то, что у них есть свободное время, указали, что им трудно отключиться из-за собственного желания, а 33% респондентов заявили, что им требуется до трех дней, чтобы выключать на праздники.

Для тех, кто прилагает согласованные усилия, чтобы отключиться, 72% респондентов считают, что хорошая цифровая инфраструктура помогает показать менеджерам, коллегам и клиентам, что они в отпуске и их нельзя беспокоить. Кроме того, 61 % согласны с тем, что наличие правильной технологии облегчает баланс между работой и личной жизнью, при этом 65 % сотрудников планируют отключить свои уведомления на весь период Рождества, а 48 % планируют использовать статус, чтобы формировать ожидания относительно их доступность для работы.

На вопрос о своих рабочих предпочтениях 55 % опрошенных сотрудников заявили, что предпочли бы работать в компании, которая предлагает гибкую цифровую инфраструктуру и политику отпусков, позволяющую им работать так, как и когда они хотят.

Стремление отключиться — глобальная тенденция

Неудивительно, что многие тенденции, отмеченные в отчете Slack, не ограничивались Великобританией. Аналогичное исследование более 2000 гибридных и офисных сотрудников, удаленных в США, показало, что 60% сотрудников планируют оставлять рабочие уведомления включенными во время праздников.

Процент работников в США, которые сказали, что им требуется до трех дней, чтобы отключиться, был выше, чем в Великобритании, 40% и 33% соответственно, в то время как 52% опрошенных американских сотрудников сказали, что они испытывают стресс и давление из-за ожидания быть постоянно доступным для работы. Даже среди респондентов, которые говорят, что не могут работать в праздничные дни, 43% заявили, что просматривают свои сообщения, связанные с работой, по крайней мере раз в день, если не чаще.

В Германии работники, по-видимому, лучше справляются со своим балансом между работой и личной жизнью в праздничные дни: 71% сотрудников, которые не будут доступны для работы в праздничные дни, говорят, что они вообще не проверяют сообщения, связанные с работой, и только 30% % респондентов, которые оставят рабочие уведомления включенными. И, как и в Великобритании и США, 77% немецких рабочих говорят, что их внутреннее стремление является мотивирующим фактором для работы во время праздников, только 48% говорят, что они будут доступны во время отпуска, потому что их менеджер ожидает им быть.

В комментариях, опубликованных вместе с отчетом, Ана Мартинес, технический директор Slack, сказала, что если менеджеры действительно обеспокоены тем, что их сотрудники страдают от эмоционального выгорания и не могут отключиться в праздничные дни, они должны подавать пример.

«Одна из самых важных вещей, которую могут сделать работодатели, — это смоделировать баланс между работой и личной жизнью и здоровые подходы к отгулам для своих сотрудников. Когда мы отвечаем на сообщения во время PTO, мы, нравится нам это или нет, посылаем сообщение о том, что ожидаем того же от наших сотрудников», — сказала она.

Мартинес добавляет, что если менеджер замечает, что сотрудники отвечают на сообщения во время PTO, они должны сообщить об этом в уважительной и игривой форме.

«Это послужит сигналом не только для отдельного человека, но и для команды, что такое поведение крайне нежелательно», — сказала она.

Новости
Дата публикации: 2022.12.15