Широкие и долговременные последствия: учителя ставят девочкам более высокие оценки, чем мальчикам
Оценочные тесты учителей

Исследователи продемонстрировали, что предвзятость была системной и могла иметь долгосрочные последствия.

Исследование показало, что девочки часто получали более высокие оценки, чем мальчики, даже если у них были одинаковые академические способности.

Согласно недавнему исследованию десятков тысяч студентов и их учителей, девочки часто получают более высокие оценки, чем мужчины с такими же академическими способностями.

Это предубеждение против мальчиков может означать разницу между сдачей и провалом таких занятий, как математика. Итальянские исследователи предупреждают, что это также может иметь более серьезные последствия для таких вопросов, как поступление в колледж, выбор профессии и доход.

Их исследование, опубликованное в Британском журнале социологии образования , впервые показало, что проблема носит системный характер и существует в различных образовательных учреждениях независимо от характеристик учителей.

Гендерное неравенство в образовательной успеваемости распространено во всем мире. Тем не менее степень различия варьируется в зависимости от того, как измеряются достижения.

Девочки часто превосходят мужчин по гуманитарным наукам, языкам и способностям к чтению, когда используются результаты стандартизированных тестов, которые имеют установленную систему подсчета очков, в то время как мальчики показывают лучшие результаты по математике. Однако, когда учителя выставляют оценки, женщины превосходят мужчин по всем направлениям.

Исследователи из Университета Тренто начали со сравнения оценок почти 40 000 студентов, полученных на школьных экзаменах, с оценками, полученными ими на почти 40 000 стандартизированных языковых и арифметических тестов, чтобы определить, как учителя чаще оценивают женщин.

38 957 учеников были в десятом классе, то есть им было от 15 до 16 лет. Национальные стандартизированные тесты устанавливались и оценивались анонимно, но классные экзамены устанавливались и оценивались учителями неанонимно.

Как и в предыдущих исследованиях, девочки показали лучшие результаты, чем мальчики, в стандартизированных языковых тестах, а мальчики оказались впереди по математике.

Учителя, однако, ставили девочек впереди по обоим предметам. Средний балл по языку у девочек составил 6,6 (из 10), по сравнению с 6,2 у мальчиков. По математике средний балл у девочек составлял 6,3, а у мальчиков — 5,9, что ниже проходного балла в 6.

Анализ также показал, что, когда мальчик и девочка были одинаково компетентны в предмете, девочка, как правило, получала более высокую оценку. Затем исследователи рассмотрели, влияют ли такие факторы, как тип школы, размер и гендерный состав классов, на гендерный разрыв в оценках.

Они также исследовали, помогают ли характеристики самих учителей, например, насколько они старшие или опытные, были ли они мужчинами или женщинами, объяснять более щедрые оценки девочек.

Было обнаружено, что влияют только два фактора — и только в математике. Гендерный разрыв в оценках по математике был больше, когда классы были больше. Девочки также оценивались как опережающие мальчиков в технических и академических школах, чем в профессионально-технических училищах.

Ни один из других факторов не оказал существенного влияния на сокращение гендерного разрыва. В целом результаты впервые показывают, что более высокие оценки девочек носят системный характер, а не являются следствием какого-то одного конкретного недостатка, а встроены во всю школьную систему.

Авторы исследования говорят, что при чтении учителя, возможно, неосознанно вознаграждают учеников, демонстрирующих традиционно женское поведение, например, тишину и аккуратность, что облегчает преподавание учителям. Другая теория состоит в том, что завышенные оценки по математике — это попытка поощрить девочек, которых часто считают более слабыми в этом предмете.

Авторы исследования пришли к выводу, что предвзятое отношение к мальчикам в итальянских школах является значительным и может иметь долгосрочные последствия.

«Существует сильная корреляция между более высокими оценками и желаемыми образовательными результатами, такими как поступление в хорошие колледжи или более низкая вероятность бросить школу», — говорит исследователь Илария Ливоре, доктор философии. кандидат социологических наук. «Следовательно, более высокие оценки также коррелируют с другими результатами, такими как более высокий заработок, лучшая работа или даже более высокая удовлетворенность жизнью».

Она добавляет, что, хотя в других европейских странах девочки оцениваются более щедро, чем мальчики, причины этого могут различаться от места к месту и не обязательно будут такими же, как в Италии.

Ссылка: «Влияют ли характеристики учителя и класса на способ выставления оценок девочкам и мальчикам?» Илария Ливоре и Морис Тривенти, 17 октября 2022 г., Британский журнал социологии образования .
DOI: 10.1080/01425692.2022.2122942

Исследование финансировалось Compagnia di San Paolo.

Ограничения исследования включают использование оценок, выставленных в течение учебного года. Они могли отличаться от итоговых оценок учащихся и, таким образом, повлиять на результаты.

Образование
Дата публикации: 2022.11.18