Рост продаж Zoom замедляется из-за спада онлайн-бизнеса в постпандемическую эпоху

Результаты Zoom за третий квартал показывают, что большой вопрос для компании заключается в том, будут ли продажи предприятиям достаточно сильными, чтобы компенсировать замедление роста доходов в Интернете или от потребителей, поскольку предприятия возвращают сотрудников в офис после пандемии.

Выручка Zoom за третий квартал 2022 года, о которой было объявлено в понедельник, выросла на 5% в годовом исчислении до 1,1 миллиарда долларов, но в предыдущем квартале общий доход вырос на 8%.

Выручка предприятия в третьем квартале составила 614,3 млн долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году. Однако онлайн-доход снизился на 9% по сравнению с прошлым годом и составил 487,6 млн долларов. Снижение онлайн-продаж наряду с ростом расходов привело к падению чистой прибыли от операционной деятельности на 23%, до 66,5 млн долларов.

Zoom понизил прогноз продаж на весь год до 4,38 млрд долларов по сравнению с предыдущей оценкой в 4,4 млрд долларов. Цена акций Zoom упала на 7,7% на утренних торгах во вторник.

Выступая перед аналитиками на телефонной конференции после публикации результатов, финансовый директор Zoom Келли Штекельберг сказала, что компания добилась значительного роста в Zoom Phone в сочетании с вкладом Zoom Rooms и других продуктов, и ожидается, что корпоративные клиенты будут составлять все более высокий процент от общего дохода. со временем.

В стенограмме, опубликованной на Seeking Alpha, Штекельберг сказал, что у Zoom «приблизительно 209 300 корпоративных клиентов, что на 14% больше, чем за тот же квартал прошлого финансового года».

За первый год пандемии COVID-19 выручка Zoom увеличилась на 300 %, поскольку сотрудники по всему миру были вынуждены покидать свои офисы и общаться с коллегами по видеосвязи. В то время как гибридная и удаленная работа остается реальностью для большого процента работников, возвращение к личной работе привело к тому, что акции Zoom потеряли более 85% своей стоимости с момента пика в октябре 2020 года.

В результате компания попыталась отказаться от определения исключительно как платформы для видеоконференций, а основатель и генеральный директор Эрик Юань сообщил аналитикам на телефонной конференции в третьем квартале, что компания «запустила более 1500 функций и улучшений в Zoom». платформу в этом году, продвигая то, как люди связываются друг с другом, своей организацией и своими клиентами».

Тем не менее, он предупредил, что, несмотря на то, что компания отмечает свои инновации, она по-прежнему сталкивается с «сложной макроэкономической средой» в дополнение к «валютному давлению и усиленному контролю сделок для нового бизнеса».

Сильный доллар в этом году снизил стоимость продаж продукции в евро и других валютах для американских технологических компаний, что негативно сказалось на их финансовых результатах.

В последние месяцы другие технологические компании стремились сократить операционные расходы после публикации плохих финансовых результатов путем увольнения большого количества сотрудников. Хотя Zoom не объявлял о каких-либо сокращениях рабочих мест, во время того же разговора с аналитиками Штекельберг сказал, что если компания рассчитывает на 2024 финансовый год, она будет нанимать меньше сотрудников.

«Мы увеличили наши расходы и наняли много сотрудников в этом году, поэтому [Zoom] очень тщательно следит за тем, чтобы [эти ресурсы] были сосредоточены на нужных вещах», — сказала она.

Новости
Дата публикации: 2022.11.23