Реактивный двигатель установлен на бесшумном сверхзвуковом самолете НАСА X-59 QueSST
НАСА X-59 Бесшумный самолет со сверхзвуковой технологией

Самолет НАСА X-59 Quiet SuperSonic Technology, или QueSST, предназначен для полета со скоростью, превышающей скорость звука, без создания громкого, разрушительного звукового удара, который обычно слышен на земле под самолетами, летящими на таких скоростях. Вместо этого с X-59 люди на земле не услышат ничего, кроме тихого звукового удара — если они вообще что-нибудь услышат. Авторы и права: НАСА / Джоуи Понтье.

Бесшумный сверхзвуковой самолет НАСА X-59 теперь оснащен реактивным двигателем, который будет приводить его в движение в полете.

Ранее в этом месяце на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния, был установлен двигатель F414-GE-100. Это знаменует собой важную веху, поскольку сборка Х-59 приближается к завершению.

Двигатель F414-GE-100 от General Electric Aviation имеет длину 13 футов и обладает 22 000 фунтов тяговой энергии и будет приводить в движение X-59, когда он летит со скоростью до 1,4 Маха и высотой около 55 000 футов.

Реактивный двигатель установлен на бесшумном сверхзвуковом самолете НАСА X-59

Двигатель GE Aviation F414-GE-100 установлен на бесшумном сверхзвуковом самолете НАСА X-59 на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. Двигатель длиной 13 футов развивает 22 000 фунтов энергии и позволяет X-59 развивать скорость до 1,4 Маха. Установка двигателя знаменует собой важную веху, поскольку X-59 близится к завершению сборки, рулежным испытаниям и первому полету. Предоставлено: НАСА/Карла Томас.

«Установка двигателя является кульминацией многолетних разработок и планирования команд НАСА, Lockheed Martin и General Electric Aviation», — сказал Рэй Кастнер, руководитель НАСА по характеристикам силовой установки X-59. «Я впечатлен и горжусь этой объединенной командой, которая провела последние несколько месяцев, разрабатывая ключевые процедуры, которые обеспечили плавную установку».

Команда X-59 проследит за сборкой самолета, проведя серию наземных испытаний и, в конечном итоге, первый полет в 2023 году.

X-59 НАСА является центральным элементом миссии агентства Questt. Самолет предназначен для уменьшения звука звуковых ударов, которые возникают, когда самолет летит на сверхзвуковой скорости, до тихого звукового «удара». Это будет продемонстрировано, когда НАСА начнет летать на X-59 над населенными пунктами вокруг США, начиная с 2025 года, с целью предоставления данных, необходимых для открытия будущего коммерческих сверхзвуковых полетов над землей, что значительно сократит время полета.

НАСА
Дата публикации: 2022.11.20