«Пиноккио» Гильермо дель Торо о жизни, смерти и Муссолини

Гильермо дель Торо помнит, как в детстве видел анимационную версию Пиноккио Уолта Диснея со своей мамой. Он нашел историю убедительной из-за пугающих ситуаций, в которые попадает деревянная кукла, которая оживает, но жаждет стать настоящим мальчиком.

Пиноккио похищают. Он вынужден выступать в передвижном шоу. И он должен спасти своего «отца», резчика по дереву Джеппетто, из чрева злобного кита по имени Монстро.

«Я впервые увидел, как кто-то понимает, насколько страшным было для меня детство», — сказал дель Торо в прошлом месяце на показе в Сан-Франциско своей версии «Пиноккио» на некоммерческом мероприятии SFFilm, посвященном работе режиссера. «Я сказал:« Вот каково это быть ребенком »».

Спустя десятилетия оскароносный режиссер таких фантастических фильмов, как «Лабиринт Фава» и «Форма воды», решил представить новую версию истории. Потребовалось от 10 до 15 лет, чтобы получить финансирование, потому что каждая крупная студия отказала ему. Он смеется, когда объясняет почему.

«Я приходил и говорил, что это о смерти, жизни и возвышении Муссолини. И они подтверждали мою стоянку и отправляли меня веселым путем».

То есть, пока Netflix не решил дать зеленый свет видению дель Торо для Пиноккио , который транслируется на потоковом сервисе, начиная с пятницы. Дель Торо поблагодарил Netflix и другие сервисы за то, что они дали зеленый свет телесериалам и фильмам, которые передаются более традиционным студиям.

Смотрите «Пиноккио» Гильермо дель Торо на Netflix
Смотрите на Нетфликсе

Что касается «Пиноккио», то эта версия черпает вдохновение из оригинального рассказа итальянского писателя Карло Коллоди 1883 года, в котором действие перенесено в 1930-е годы на фоне подъема итальянского фашизма.

Мы встречаем Джеппетто (озвучивает Дэвид Брэдли), когда он оплакивает случайную смерть своего любимого сына Карло. Однажды ночью, в порыве горя и ярости, подпитываемом вином, Джеппетто срубает большую сосну, которая оказалась домом для путешествующего по миру сверчка с литературными устремлениями, и вырезает из него марионетку маленького мальчика. .

Потусторонний дух (Тильда Суинтон) сжалился над бедным стариком и, после того как Джеппетто упал в постель, волшебным образом даровал марионетке жизнь. Она назначает недовольного насекомого, Себастьяна Дж. Крикета (очаровательно озвученного Юэном МакГрегором), своим проводником и совестью.

Себастьян Дж. Крикет

Себастьян Дж. Крикет

Нетфликс

Даже с его моментами юмора и обаяния, это определенно не детский анимационный фильм. Когда Пиноккио представляют местным горожанам на воскресной мессе, дель Торо представляет сцену столь же причудливую, как оживающая деревянная марионетка — противовес диснеевской версии, где Пиноккио вальсирует в город.

«Я хотел, чтобы он приземлился в церкви, как полная аномалия», — сказал дель Торо.

Невысокий, коренастый, угрожающий Бенито Муссолини также появляется на экране, как отметил дель Торо, в сверхдлинном лимузине, вдохновленном Тексом Эйвери. Фашистский диктатор приказывает своим приспешникам «застрелить марионетку», которая отправляет Пиноккио в загробный мир на встречу со Смертью.

Пиноккио на самом деле несколько раз посещает загробную жизнь, и это становится постоянной шуткой — хотя, по общему признанию, это немного жутко в первый раз, когда это происходит.

В этой версии истории прибытие Пиноккио далеко от счастливого желания, исполненного Джеппетто. Энергия и энтузиазм Пиноккио переполняют сбитого с толку резчика по дереву, а марионетка является скорее обузой, чем подарком. Даже когда он приспосабливается к тому факту, что его марионетка живет своей собственной жизнью, Джеппетто выражает раздражение и разочарование, а не любовь и принятие.

Пиноккио, в конце концов, не Карло.

Фильм уносит нас далеко и широко – от горной деревни пары до бродячего карнавала, до фашистского тренировочного лагеря и, конечно же, до брюха гигантского морского чудовища. Но настоящее путешествие фильма — эмоциональное, поскольку и Пиноккио, и Джеппетто учатся принимать и любить друг друга. Кредит принадлежит молодому актеру Грегори Манну, который озвучивает Карло и Пиноккио, а также поет оригинальные песни, представленные в фильме. (Дель Торо помог написать некоторые тексты.)

Инновация, однако, заключается не в истории, а в том, как ее представляет дель Торо. Покадровая анимация — трудоемкий процесс. Съемки фильма заняли 1000 дней. Марионетки нужно перемещать и позиционировать кадр за кадром. И в этом почти двухчасовом фильме 24 кадра в секунду. Дель Торо сказал, что над постановкой одновременно работает более 60 съемочных групп.

Джеппетто и Пиноккио

Джеппетто и Пиноккио

Нетфликс

Самое главное, однако, дель Торо сказал, что его цель состояла в том, чтобы относиться к аниматорам как к актерам (они таковыми считаются) и показать, что анимация - это не просто жанр для детей, а форма искусства.

«Покадровая съемка — это почти религиозный контакт между аниматором и марионеткой», — сказал он. «Ни в одном другом средстве анимации нет такой интимности, этого заклинания, которое напоминает мне форму [японского кукольного] театра под названием бунраку, в котором марионетка является продолжением конечностей и эмоций исполнителя».

Он сказал аниматорам, что хочет почувствовать то же, что и они, и увидеть, как эти эмоции переводятся в персонажей на экране.

Силуэт Пиноккио в массивном дверном проеме
Нетфликс

«Я не хочу видеть, как двигается марионетка — я хочу видеть, как она оживает. Оживление — это придание ей анимы, души», — сказал дель Торо. «Поэтому я очень надеюсь, что вы увидите совершенно другой стиль игры, чем вы когда-либо видели в покадровой съемке. Но я еще больше надеюсь, что в какой-то момент вы будете тронуты только группой актеров на экран."

По крайней мере, для меня дель Торо исполнил свое желание — даже когда Пиноккио становится «настоящим мальчиком», но (спойлер!) сохраняет свое деревянное тело, а не превращается в плоть и кровь. К концу истории я забыл, что персонажи на экране — вдохновленные талантливым актерским составом, в который входят Рон Перлман, Джон Туртурро, Кристоф Вальц и Кейт Бланшетт (в роли обезьяны Спаззатура) — были анимированными марионетками.

Несмотря на все это, взгляд мексиканского режиссера на Пиноккио покорит киноманов, которые жаждут меньшего количества слащавых историй и верят, что юные зрители справятся с более страшными вещами. Дель Торо, который очаровал переполненный зал, приняв награду SFFilm Honors за новаторство в кинопроизводстве, сказал, что «Пиноккио» — это произведение любви.

«Что я усвоил на своем горьком опыте, так это то, что каждый фильм — ваш последний фильм. И если вам предоставляется возможность снять фильм, нет причин, по которым вы не должны сказать, что я собираюсь сделать его таким же прекрасным». насколько я могу, настолько совершенен, насколько я могу», — сказал он под аплодисменты. «Если мне нужно умереть [с] этим фильмом, я умру. Не то чтобы я был полезен в какой-либо другой сфере. делать."

Развлечения
Дата публикации: 2022.12.10