Чему научилась Америка после урагана Катрина? Исследователи оценивают планы эвакуации городов
Ураган Катрина НАСА

Ураган Катрина. Согласно первому в своем роде исследованию, после урагана Катрина в 50 крупнейших городах Америки произошли лишь незначительные улучшения в отношении планирования эвакуации. Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА.

Исследование оценивает 50 крупнейших городов США и обнаруживает незначительные улучшения в планировании эвакуации.

Планировщики эвакуации редко принимали во внимание потребности людей, не имеющих автомобиля, и уязвимых групп населения до того, как в 2005 году на Новый Орлеан обрушился ураган Катрина. Эти уязвимые группы населения включают малообеспеченных, пожилых или молодых людей с особыми потребностями или туристов без автомобиля во время отпуска. После урагана специалисты по транспортному планированию призвали по-новому сосредоточиться на планировании эвакуации, чтобы удовлетворить особые потребности этих людей.

Так чему же Америка научилась после урагана Катрина? Недостаточно, согласно первому в своем роде исследованию Атлантического университета Флориды (FAU), которое показывает лишь незначительные улучшения в отношении планирования эвакуации в 50 крупнейших городах Америки. Исследователи обнаружили отсутствие готовности, в частности, к эвакуации людей, не имеющих доступа к автомобилям, и уязвимых групп населения.

Красный = Слабый (0-3 балла) Желтый = Умеренный (4-7 баллов) Зеленый/Оливковый = Сильный (8-10 баллов) Серый = Н/Д (Города без общедоступных планов эвакуации). Предоставлено: Атлантический университет Флориды.

Исследование основано на данных, извлеченных из планов, собранных и проанализированных за годы после урагана «Катрина», а затем совсем недавно, в середине 20-летнего возраста (до начала пандемии COVID-19 ). Исследователи также вводят рейтинг готовности к эвакуации, состоящий из пяти параметров, признанных передовыми методами планирования эвакуации для уязвимых групп населения: реестры особых потребностей; специализированные транспортные планы для лиц с особыми потребностями; план места выдачи; мультимодальный план эвакуации; и план эвакуации пешеходов.

50 городов были оценены на основе Комплексной системы оценки готовности к эвакуации, которая включает четыре обозначения: слабый, 0–4 балла; умеренный, 5–7 баллов; сильный, 8–10 баллов; и N/A, планы, которые не были рассмотрены.

Результаты исследования, опубликованные в Международном журнале по снижению риска бедствий , показали, что только у семи городов были серьезные планы, включая Шарлотт, Северная Каролина; Кливленд, Огайо; Джексонвилл, Флорида; Майами, Флорида; Новый Орлеан, Луизиана; Нью Йорк, Нью Йорк; и Филадельфия, Пенсильвания. Исследователи отмечают, что эти планы следует использовать в качестве модели для других городов. Двадцать городов получили умеренный рейтинг, шесть городов получили слабый рейтинг, а 17 планов были недоступны или не существуют. Атланта, Чикаго, Детройт, Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Миннеаполис входят в число городов, планы которых не найдены.

Наличие планов для 50 крупнейших городов США. Кредит: Атлантический университет Флориды.

«Хотя обнадеживает то, что все больше городов разрабатывают планы эвакуации, в целом остается обескураживающим тот факт, что не каждый город смог усвоить уроки неподготовленности, особенно для не имеющих автомобилей и уязвимых групп населения, как это было продемонстрировано нации во время последствий урагана. Катрина в 2005 году», — сказал Джон Л. Ренне, доктор философии, старший автор, профессор и директор Центра городских и экологических решений (CUES) в Научном колледже Чарльза Э. Шмидта FAU, который провел исследование с соавтором. Эстефания Майорга, выпускница магистерской программы по городскому и региональному планированию в FAU, которая помогала Ренне в этом проекте в рамках своей аспирантской научной работы в студенческие годы.

Общая цель этого исследования заключалась в том, чтобы разработать способ сравнения планов по городам и во времени, чтобы работать над стандартизацией подхода к оценке планов эвакуации для бездомных и уязвимых групп населения в США.

Система оценки готовности к эвакуации служила инструментом, позволяющим последовательно и единообразно оценивать минимальные стандарты во всех городах страны. Более того, отслеживание планов с течением времени показывает, какие города улучшаются, и позволяет сделать национальный снимок, который создает больше подотчетности, чтобы выделить, какие города готовы, а какие нет.

«Отвечая на вопрос, который мы поставили в нашей газете: «Чему научилась Америка после урагана Катрина?» — ответ, основанный на наших выводах, однозначен: НЕДОСТАТОЧНО», — сказал Ренне. «Многие города, у которых есть серьезные планы, в том числе Джексонвилл, Майами, Новый Орлеан и Нью-Йорк, являются прибрежными городами, которые в прошлом пережили сильные ураганы. Это исследование подтверждает теорию о том, что города не разрабатывают четких планов эвакуации, учитывающих потребности всех людей, если только они уже не пережили крупную катастрофу или не находятся под угрозой».

Ссылка: «Чему научилась Америка после урагана Катрина? Оценка планов эвакуации безавтомобильного и уязвимого населения в 50 крупных городах США», Джон Л. Ренне и Эстефания Майорга, 13 августа 2022 г., Международный журнал по снижению риска бедствий .
DOI: 10.1016/j.ijdrr.2022.103226

Атлантический университет Флориды
Дата публикации: 2022.11.21